ГЖИ МО
По требованию Госжилинспекции управляющая компания ООО «Эксплуатационное предприятие № 4 г. Ивантеевка» ввела в эксплуатацию общедомовой прибор учета холодной воды в "хрущевке" по Щорса, 1 Ивантеевки.
Недействующий ОДПУ стал основанием жалобы в Госжилинспекцию ресурсоснабжающей организации ООО «Водоканал». Не решаемый в течение двух лет вопрос решился при содействии жилищных инспекторов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
На бездействие управляющей организации в Госжилинспекцию пожаловалось ресурсоснабжающее предприятие «Водоканал», которое не могло заставить УК исполнить установленные законом обязанности и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета холодной воды в доме по Щорса, 1.
В марте 2021 года была зафиксирована неработоспособность ОДПУ. С тех пор «Водоканал» неоднократно пытался вразумить УК, ссылаясь на статью 162 ЖК РФ, возлагающую ответственность за содержание, ремонт и готовность оборудования предоставлять коммунальные ресурсы в МКД на управляющие компании. Но УК бездействовала, и «Водоканал» обратился в Госжилинспекцию.
Взяв жалобу в работу, жилищные инспекторы выявили, что ОДПУ, действительно, не пригоден, поскольку не подтверждено соответствие средств измерения установленным метрологическим требованиям.
От УК потребовали немедленно наладить работоспособность прибора, и организация провела комплекс необходимых работ с поверкой счетчика, о чем отчиталась актом ввода ОДПУ в эксплуатацию.
«Законодательство обязывало ввести и обслуживать общедомовые приборы учета в эксплуатацию еще несколько лет назад. Если они не работают — невозможно сформировать и реализовать действенную программу мероприятий по экономии ресурсов. А, следовательно, и денег, которые собственники и наниматели жилья платят за ЖКУ»,
— пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.