Фото: Галина Ратавнина
Алгоритм размещения летних кафе в Подмосковье стал четче благодаря новому подходу к организации услуги.
О том, чтобы оформление летних кафе, так называемой мобильной торговли, в сезон должно стать также мобильным, без бюрократии и проволочек, говорилось на встрече губернатора Московской области Андрея Воробьева с представителями малого бизнеса. Предпринят ряд мер, которые дают свои результаты.
Объекты общественного питания расположены на частной и муниципальной земле. Кафе, ресторанов, баров на частной земле в регионе сейчас насчитывается 7250 и до 500 летних кафе. Количество веранд, павильонов, фудтраков, автолавок, тележек на муниципальной земле также растет.
В Городском округе Пушкинский популярна мобильная торговля в общественных пространствах. Такие точки общепита есть на обновленной набережной реки Серебрянки, в городских парках Пушкино, Красноармейска, Ивантеевки.
В апреле в центре Пушкино открылся «Норвежский стритфуд „VAFFEL“ на 65 посадочных мест, где готовят по норвежским рецептам, а для детей на фуд-корте есть зона с телевизором и игрушками.
В округе планируется расширять сеть нестационарных торговых объектов. Этому способствуют новые подходы и возможности.
Так, действует начатая в прошлом году новая цифровая услуга по предоставлению мест под мобильные торговые объекты. При этом сроки оформления документов сократились, получение обязательных документов для подписания договоров автоматизировано, а срок размещения объектов, по запросу бизнеса, увеличен от 6 до 12 месяцев. Также расширен ассортимент продукции, в него добавили ягоды, мёд, мясную гастрономию.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил о необходимости содействовать развитию сети кафе и торговли в подмосковных парках.
«Тема мобильной торговли, размещения летних кафе очень важная, чувствительная для качества жизни, для успешного развития малого бизнеса. Мы видим, какой наплыв у нас летом в парках. Там все должно быть организовано, и это — искусство директоров парков. Важно, чтобы все было доступно и тем, кто занимается ресторанами, летними кафе, выездной торговлей»,
— подчеркнул глава региона.
Сейчас прорабатывается запрос по размещению мобильных пунктов выдачи товаров Яндекс и Wildberries. В летний период они особенно востребованы в СНТ и загородных поселках.